Войти
Windows. Настройка. Интернет. Обслуживание. Компьютеры. Безопасность
  • Конвертеры и проигрыватель файлов m2ts
  • Бесплатная программа для создания битов для рэпа
  • Правильное подключение сабвуфера к ресиверу pioneer
  • Как отключить "Хайвей" на Билайне?
  • Как создать вариант для транзакции с помощью SHD0?
  • Бухучет инфо Как добавить пользователя в 1с 8
  • Правильное подключение сабвуфера к ресиверу pioneer. Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер? Настройка переключателя фазы

    Правильное подключение сабвуфера к ресиверу pioneer. Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер? Настройка переключателя фазы

    Коммутация аудиочасти комплекса

    Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?

    Кабели

    Разновидности межблочных кабелей

    Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых - обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.

    И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.

    Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

    «Аналоговые» межблочные кабели

    Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

    «Цифровые» кабели

    В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

    Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан - 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

    Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.

    И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

    Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых - оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.

    Часто задаваемые вопросы по этой теме:

    А всё-таки - что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?

    Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».

    Какова максимальная длинна цифрового кабеля?

    Для оптического кабеля - 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.

    Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход - стоит ли покупать дорогой кабель?

    Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.

    Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей - в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.

    Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?

    Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее - производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.

    А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?

    Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.

    Кто не верит в способность кабелей «звучать» - однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой - это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный - радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.

    Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.

    Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.

    Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?

    Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег- уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых - коаксиальная конструкция, а во-вторых - волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет... антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.

    Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.

    Коммутация

    На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.

    Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу

    Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.

    Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.

    Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:

    Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП - аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП - цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) - работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.

    * если конечно у ресивера темброблок не аналоговый, выполненный в виде механических рукояток на передней панели

    Классом выше

    Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» - не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.

    Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.

    Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу

    Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу происходит не совсем просто. Надо знать, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, используя основные правила, и уметь разбираться в схеме.
    В этой статье мы попробуем объяснить простыми словами, как это сделать наиболее быстрым способом.

    Сабвуфер и зачем он нужен

    Наверное, не стоит приводить преимущества сабвуфера, его незаменимую роль в современных , но все же придется это сделать, хотя бы поверхностно. Это даст возможность лучше понять все предназначение этого вида динамика, его преимущества и особенности.
    Итак:

    • Качественная АС, которую каждый водитель меломан желает видеть в своем автомобиле, должна уметь «играть» широкий диапазон частот, воспринимаемых пользователем. Применяя лишь обычные динамики, этого добиться просто невозможно. И тут на сцену выходит сабвуфер – отдельный низкочастотный динамик с широкими возможностями.

    Примечание. Сабвуфер может воспроизводить низкие частоты. Этому способствует головка, которая имеет определенный размер диффузора.

    • Необходим сабвуфер не только для поддержания ВЧ/СЧ динамиков, но и для мультимедийных систем. При отсутствии сабвуфера, музыка, льющаяся из автомагнитолы, теряет некоторую привлекательность, становится как бы неполной.

    Где сабвуферу живется лучше

    Идеальное место сабвуфера – это багажник. Именно здесь для него обеспечивается объемное акустическое оформление, где и воспроизводятся лучше всего частоты до 100 Гц.

    Примечание. В большинстве своем пассивные сабвуферы ограничиваются частотой в 60-85 Гц, что еще больше требует поиска хорошего места. В багажнике не только обеспечено хорошее акустическое оформление. Здесь разместить сабвуфер, порою, большой в объемах, легче всего.

    Итак:

    • Нередко встречаются варианты, когда сабвуфер бывает встроен в переднюю панель. Такое решение, конечно, интересно, но потребует для осуществления, знание некоторых узкоспециализированных технических моментов.
      Кроме того, такая расстановка – больше удел настоящих фанатов звука, готовых жертвовать чем угодно, лишь бы «музыка по-особому звучала».
    • Из трех видов сабвуферов, пассивный считается наиболее интересным, с точки зрения правильного воспроизведения музыки, вариантом. В нем низкочастотная головка находится в ящике, тем самым, обеспечивается акустическое оформление.

    Подключение в зависимости от типа кузова

    Примечание. В разных автомобилях бывает разный тип багажника. Поэтому принято в этом случае ознакомиться с видами кузова автомобиля, чтобы понять разницу. Как правило, на сегодняшний день известны 3 основных типов кузова автомобилей: седан, универсал и кабриолет.

    Седан

    Одна из тяжелых и неудобных установок подразумевается в седане. Именно здесь надо будет немало повозиться, так как салон и багажник не связаны между собой, а изолированы.
    В данном случае будет очень актуально сделать или купить акустическую полку, которая проблему полностью решит.

    Примечание. Задняя полка автомобиля – самое распространенное место для установки сабвуфера. Некоторые рекомендуют ставить динамик в подлокотники задних сидений.
    Нужно знать, что в этом случае надо будет внимательно отнестись к подготовке отверстий, которые обязаны быть достаточными и большими. Почему они так важны? Дело в том, что маленькие закрывают диффузор низкочастотного динамика.

    Хэтчбек или универсал

    Наиболее удобным кузовом для пассивного считается именно этот. Здесь получится использовать звуковое оформление Фри Айр, хотя можно и другие, аналогичного типа.

    Кабриолет

    Этот вид кузова тоже считается сложным в плане установки саба. Дело в том, что здесь довольно мало места. С другой стороны, если использовать оформление фазоинвертор, звуковое давление получится нормальным.

    Примечание. Рекомендуется, если объем устанавливаемого места в салоне маловат и имеет ограничения, использовать акустику закрытого типа. Можно установить 2 низкочастотных динамика, а перед ними поставить жесткую плиту, которая полностью решит проблему.

    Процесс подключения

    Итак, переходим к самому важному – подключению:

    • В первую очередь, надо будет отсоединить провод, идущий на АК батарею (имеется ввиду минус). Делается это во избежание короткого замыкания, да и вообще в целях общей безопасности.
    • Теперь нужно определить место, где будет устанавливаться предохранитель. Этот элемент может защитить от возможного замыкания основные части устройств, взяв на себя удар тока. Сам предохранитель должен стоять вне зоны замыкания.
    • Отдельное внимание придется уделить кабелям и проводке.

    Примечание. Следует уделить этим составляющим наиглавнейшее внимание, так как, качество проводов определяет в итоге и чистоту звука.

    • Подготавливаем места для прокладки кабеля, одеваем резиновые втулки нужного размера.
    • Под капотом находим источник питания – провод, который надо будет подтянуть для удобного соединения с предохранителем.

    Совет. Будет лучше, если провода пойдут по краю салона, тем самым, не мешая ничему и, давая в любой момент, свободный доступ к ним. Будет лучше, если провода пойдут как можно ниже, прямо вдоль пассажирской стороны автомобиля. При этом, они никак не должны соприкасаться ни с какими элементами авто, тем паче, металлическими.

    • Дальше подключаем провод из RCA выхода на Sut Out сабвуфера.
    • Ресивер к которому можно подключить пассивный сабвуфер

      Примечание. На усилителе будет клемма, обозначенная «PWR» или «+12». Провода подключаем сюда, а кабель заземления ведем к клемме «GND».

      • Проверяем, включился ли усилитель. Сабвуфер должен нормально работать и его должно быть хорошо слышно.

      Примечание. Важно следить в процессе монтажа проводов за соответствием всех разъемов, дабы не перепутать ничего.

      • Минусовая клемма ставится на место.
      • Опять все хорошенько проверяется.

      В процессе работ своими руками, желательно пользоваться схемой, фото и видео – материалами. Инструкция, приведенная выше, позволит все провести на высоком уровне, если отлично знать распиновку.
      Процесс подключения можно доверить и специалистам, но в этом случае цена установки некоторым россиянам покажется слишком высокой.

    Как известно, сабвуфер - это одна из составляющих акустической системы. Он может присутствовать как в домашнем кинотеатре, так и музыкальном центре. По своей сути, это динамик, который может воспроизводить низкие частоты, находящиеся на нижнем пороге чувствительности уха человека.

    Сабвуфер может быть активным и пассивным. Активные сабвуферы хороши тем, что они разгружают основной усилитель домашнего кинотеатра. Однако их стоимость несколько выше, чем у пассивных сабвуферов, но при этом они надежнее. Главный недостаток последних - необходимость точной увязки имеющийся акустической системы с пассивным сабвуфером. В данной статье мы разберем инструкцию и схемы подключения обоих типов сабвуфера.

    Схема подключения усилителя и сабвуфера

    Чтобы подключить усилитель и сабвуфер, вам нужно выполнить несколько несложных действий. Сначала нужно подключить линейный выход усилителя к линейному входу сабвуфера типа «тюльпан». Такой вход может быть стерео. Сигналы смешаются внутри сабвуфера, или отправятся на два различных усилителя. Существуют сабвуферы, в которых находится динамик с двойной катушкой и сама катушка с двойной обмоткой. К каждой из таких обмоток будет подключен свой отдельный усилитель.

    Если усилитель, который вы планируете подключить к сабвуферу, имеет разъем типа RCA, то в таком случае для подключения придется использовать Y-образный кабель, который двойным концом нужно подсоединить к линейным входам сабвуфера.

    Схема подключения активного сабвуфера

    Активный сабвуфер, то есть имеющий встроенный усилитель, необходимо подключать, используя коаксиальный кабель RCA-RCA (типа «тюльпан»-«тюльпан»). Один конец такого кабель нужно подключить к сабвуферу, а второй к шестиканальной аналоговой панели ресивера. Использовать следует разъем с надписью Subwoofer. Если на сабвуфере окажется два или четыре разъема типа «тюльпан», то нужно использовать разъем белого цвета. Также для подключения сабвуфера возможно использовать выходные терминалы, которые обычно используются при подключении систем акустики. В таком случае, акустические системы вместе с сабвуфером смогут параллельно функционировать в низкочастотном диапазоне.

    Схема подключения пассивного сабвуфера

    Теперь перейдем к подключению пассивного сабвуфера. Его можно подключить к выходу Pre Out Subwoofer, для этого у самого сабвуфера сзади должны быть две клеммы. Такой сабвуфер можно подключить с помощью отдельного усилителя.

    Важно не забывать ставить «отсечку» в ресивере на сабвуфер. Так вы сможете регулировать лишь общую громкость всей своей акустической системы. В противном случае есть очень большой риск испортить сабвуфер, если пользоваться только регулятором усилителя сабвуфера.

    Также пассивные сабвуферы можно параллельно подключить к фронтальным колонкам. В стерео варианте пассивный сабвуфер идеально подходит к домашнему кинотеатру. Чтобы использовать его совместно со стерео усилителем, необходимо подключить к выходам усилителя выходы сабвуфера. Чтобы осуществить задуманное, лучше всего использовать акустические кабели толщиной от 2.5 до 4 мм.

    Длину таких кабелей вы можете отрегулировать сами - в зависимости от того, насколько далеко друг от друга будут находиться все необходимые приборы. Важно не забыть во время подключения убедиться в том, что полюсы штекеров и полюсы предоставленных каналов соответствуют друг другу. Выходы сабвуфера нужно подключить к сателлитам.

    Рассказ о том Как установить (подключить) Сабвуфер в автомобиль 400w Subwoofer


    Установка Сабвуфера в Машину Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева


    Как подключить Активный сабвуфер в Автомобиле ВАЗ 2110. Kicx ICQ300BA

    Сабвуфер - это один из важнейших компонентов многоканальной Без него редко обходится и организация домашних кинотеатров. Классическая концепция данного элемента акустики предусматривает более детальную проработку по сравнению с полномерными стереосистемами. Кроме того, в некоторых комплексах такие установки приглушают искажающие факторы звучания, делая воспроизведение чище. Что еще важно, домашний оказывает минимальное влияние на физическую организацию системы.

    Как правило, это компактная установка, размещение которой также не имеет значения с точки зрения восприятия звука слушателем. Это обусловлено как раз спецификой распространения сигнала из низкого спектра, который одинаково улавливается независимо от положения источника. Тем не менее подключение и настройка оборудования все же требуют знания некоторых технических и эксплуатационных нюансов сабвуфера.

    В чем особенность активного сабвуфера?

    Основным отличием активных сабвуферов от пассивного оборудования является наличие интегрированного Именно благодаря этому дополнению аппаратура эффективно снимает низкочастотную нагрузку с базового усилителя. Кроме того, устройство располагает и активным кроссовером, позволяя фильтровать высокие частоты и упрощая согласование аппаратуры с широкополосной акустикой. Предусматриваются и дополнительные возможности в некоторых моделях. Так, домашний сабвуфер, цена которого составляет более 30-35 тыс. руб., обычно снабжается функциями подстройки к особым условиям эксплуатации. Это не премиальные модели, но довольно крепкий средний класс. Представители этого сегмента поддерживают регулировку частотного спектра, поворота фазы, настройку позиций точек кроссовера и т. д.

    Как подключить активный сабвуфер через усилитель?

    Усилитель чаще всего оснащается специальным RCA-каналом, рассчитанным на подсоединение активных сабвуферов. В некоторых моделях предусматривается даже несколько входов, что расширяет акустические возможности аппаратуры. От пользователя требуется лишь подготовить RCA-кабель оптимальной длины и подключить его к соответствующему разъему. Что касается одновременного использования двух входов, то эту схему помогают реализовать мощные домашние сабвуферы, подключаемые через кабель-разветвитель. При таком способе взаимодействия сабвуфер удвоит входную чувствительность, однако заметного влияния на объемность звучания такое решение не окажет.

    Также стоит иметь в виду, что сабвуферы обычно комплектуются правым и левым высокоуровневыми каналами. В случае с такой акустикой особенно важно не прогадать в выборе кабеля. Желательно отдавать предпочтение медному моножильному проводу, который сохранит максимальный объем сигнала. Впрочем, если используется домашний активный сабвуфер из бюджетной категории, то в увеличении производительности подсоединяемой оснастки особого смысла не будет.

    Подключение к выходным терминалам

    Еще один вариант подключения предусматривает использование основных выходных терминалов. При этом соединяются с высокоуровневыми выходами на сабвуфере. Перед терминалами также располагаются высокочастотные фильтры, обеспечивающие в среднем 6 дБ. Такая конфигурация обеспечивает минимальное давление на акустику в низкочастотном диапазоне. Но, решая вопрос о том, как подключить активный сабвуфер через входные терминалы, важно учитывать и недостаток такой схемы. Если выбирается описанная модель подключения через прямые выходные терминалы и фильтры самого сабвуфера, то можно добиться оптимального качества звучания по всему диапазону с минимизацией погрешностей акустической палитры в низком спектре частот. Но поскольку каналы подключения будут работать параллельно, то и общая нагрузка на систему будет значительно увеличена.

    Настройка домашнего сабвуфера по частотам

    Базовая настройка аппаратуры производится с учетом характеристик основной акустики. В любом случае ориентироваться в основных параметрах стоит на нее. Сама же установка может корректироваться в параметрах звукового кроссовера и переключателя фазы, которые будут рассмотрены ниже. Но до момента, когда можно будет приступать к непосредственной калибровке акустических показателей, следует проверить качество подключения и по возможности оптимизировать узлы соединений. Более того, современные сабвуферы для домашних кинотеатров в отдельных линейках оснащаются модулями беспроводной связи. Это значит, что такая аппаратура и вовсе не требует применения традиционных физических кабелей и подключается через датчики радиосвязи. То есть требуется лишь выполнить синхронизацию оборудования через модуль Bluetooth или другую беспроводную систему связи.

    Регулировка кроссовера

    Настройка кроссовера рассчитана на выставление частотных спектров разделения вуфера. То есть с помощью данного регулятора сабвуферы для домашних кинотеатров точечно настраиваются по всему диапазону воспроизведения сигнала. В некоторых моделях даже предусматривается крайнее значение частот, при которых аппаратура и вовсе не воспринимается человеческим ухом. Стандартной же величиной будет среднее положение в 80 Гц. Отступать от этого значения следует в тех случаях, когда отмечается гулкое звучание баса. В такой ситуации рекомендуется переводить регулятор в сторону понижения частоты.

    Настройка переключателя фазы

    Переключатель фазы, в свою очередь, рассчитан на компенсацию разницы в промежутках между главной установкой сабвуфера и ее компонентами. Также этот элемент управления помогает согласовать сигналы от разных сателлитов. Настраивать домашний активный сабвуфер по этому параметру рекомендуется на фоне проигрывания музыкальных отрывков с мужским низким голосом. Пользователь должен определить в процессе прослушивания, в каком режиме коммутирования фазы вокал звучит наиболее естественно и объемно.

    Устранение акустических искажений сабвуфера

    В силу целого ряда причин даже дорогостоящие фирменные сабвуферы не всегда обеспечивают кристальную чистоту звучания в низком диапазоне. Однако подобные проблемы в некоторых случаях поддаются исправлению. Например, выраженный акустический гул может быть вызван дисперсией в проводах сабвуфера. Это как раз тот случай, когда качество кабеля играет существенную роль в характеристиках трансляции звучания. Исправить эту проблему можно или обновлением провода, или же манипуляциями с с целью поиска оптимального чистого звука. В частности, мощные домашние сабвуферы рекомендуется изначально подключать через толстый RCA-кабель повышенного качества с эффективной функцией экранирования. Нередко пользователи сабвуферов отмечают и громкий гул, который по всем признакам провоцируется сторонними факторами. Ликвидировать подобные изъяны поможет так называемый фильтр тока в кабеле.

    Как выбрать оптимальный сабвуфер?

    Качественная система вполне может располагать средними рабочими характеристиками и при условии грамотного подключения выдавать достойную акустическую палитру. Так, сильный по мощности домашний сабвуфер, цена которого составляет порядка 50-60 тыс. руб., с большей вероятностью справится со своими задачами обработки низкого диапазона частот в допускаемых основной акустикой пределах. Однако тот же эффект обеспечит и модель из эконом-класса, которая по своим максимальным эксплуатационным параметрам соответствует возможностям головного устройства. То есть переплата за аппаратуру не всегда себя оправдывает, как и в случае с сателлитами.

    Кроме основных характеристик импеданса, мощности и частотного диапазона, следует обращать внимание также на материал изготовления. Несмотря на популярность пластика, не угасает спрос на деревянный активный сабвуфер. Отзывы отмечают, что корпус из натурального материала наиболее выигрышно участвует в подавлении вибраций и равномерном рассеивании рабочего сигнала. Правда, древесина проигрывает пластику в практичности с точки зрения установки.

    Заключение

    Сабвуфер как таковой включают в акустическую систему по причине стремления к качественному звучанию. Активные установки с усилителями в большей степени обеспечивают достижение этого результата. И при условии выполнения корректного подключения домашний активный сабвуфер полностью оправдает вложения в него. По словам меломанов, использующих подобные конфигурации с активными сабвуферами, в тех же домашних кинотеатрах удается достичь мощной энергетики воспроизведения с глубоким проработанным басом. Потенциал раскрытия системы в этих характеристиках в первую очередь определяется качеством подключения. На втором месте стоят настройки сабвуфера по частотному диапазону.