Войти
Windows. Настройка. Интернет. Обслуживание. Компьютеры. Безопасность
  • Какие тарифные планы имеет польский мобильный оператор Play для звонков в Польше и как их подключить
  • Что ищут по запросу “Яндекс ты лапочка но Гугл лучше”?
  • Как выйти из аккаунта Алиэкспресс на мобильном телефоне?
  • Google Pay: как настроить платежи NFC на умных часах Все, что вам нужно знать о Android Pay Часы c nfc
  • Ошибка второго рода и кривые оперативной характеристики в MS EXCEL Кондиционер roda система защиты сработала ff
  • CSS: несколько техник для различных эффектов обводки элементов
  • Переменные окружения. Windows и Denwer. Добавление PHP в переменные среды Описание переменной окружения

    Переменные окружения. Windows и Denwer. Добавление PHP в переменные среды Описание переменной окружения

    Переменные окружения

    Переменные окружения в PHP

    Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

    HTTP_ACCEPT

    В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

    HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

    HTTP_REFERER

    Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

    HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/

    HTTP_COOKIE

    В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

    HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8

    HTTP_USER_AGENT

    Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

    Например:

    HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

    HTTP_HOST

    Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

    HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

    HTTP_FROM

    Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

    SERVER_NAME

    Доменное имя или IP-адрес сервера.

    SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

    SERVER_SOFTWARE

    Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

    SERVER_PORT

    Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

    SERVER_PROTOCOL

    Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

    SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

    REMOTE_ADDR

    Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

    REMOTE_PORT

    Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

    REMOTE_USER

    Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

    SCRIPT_NAME

    Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега

    на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

    DOCUMENT_ROOT

    Корневой каталог дерева Web-документов.

    REQUEST_METHOD

    Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

    QUERY_STRING

    Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

    PATH_INFO

    Содержит дополнительную информацию о пути.

    PATH_TRANSLATED

    Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

    CONTENT_TYPE

    Медиа-тип данных запроса.

    CONTENT_LENGTH

    Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

    GATEWAY_INTERFACE

    Версия CGI, которую использует сервер.

    Пример использования переменных окружения

    Переменные окружения

    Переменные окружения:

    echo "Вы пришли из: ".getenv("HTTP_REFERER")."
    ";

    $br=getenv("HTTP_USER_AGENT");

    if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
    ";

    else echo "У вас Netscape или др.
    ";

    echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
    ";

    echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING");

    Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

    Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

    Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

    Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

    Из книги Разработка приложений в среде Linux. Второе издание автора Джонсон Майкл К.

    10.4. Переменные окружения Когда запускается какая-либо Unix-программа, доступная ей среда включает в себя набор связей "имя-значение" (как имена, так и значения являются строками). Некоторые из них устанавливаются пользователем вручную, другие - системой во время

    Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

    10.4.1. Системные переменные окружения Существует множество широко известных переменных окружения, значения которых программа может получить при запуске из оболочки Unix. Данные переменные (особенно НОМЕ) часто требуется оценить до считывания локального файла

    Из книги Linux программирование в примерах автора Роббинс Арнольд

    10.4.2. Пользовательские переменные окружения Несмотря на то, что приложения могут свободно интерпретировать переменные окружения за пределами определенного системой набора, в настоящее время фактическое использование такой возможности является довольно необычным.

    Из книги автора

    10.4.3. Когда использовать переменные окружения Общим для пользовательских и системных переменных окружения является то обстоятельство, что в них содержатся данные, хранение которых в большом количестве конфигурационных файлов было бы утомительным. И крайне утомительным

    Из книги автора

    14.4. Переменные окружения Иногда необходимо обращаться к переменным окружения, которые являются связующим звеном между программой и внешним миром. Переменные окружения - это просто метки, связанные с некоторым текстом (обычно небольшим); в них хранятся, например, пути к

    Из книги автора

    Функции и переменные. Локальные переменные Объявленные ранее функции создают внутри своего тела собственные переменные. Это так называемые локальные переменные. Такие переменные доступны только внутри тела функции, в котором они объявлены. При завершении выполнения

    Из книги автора

    22.3.3. Переменные окружения В программах, работающих с возможностями setuid или setgid, нужно проявлять особую осторожность с установками окружения. Эти переменные определяются пользователем, активизировавшим программу, тем самым открывается путь для атак. Самая явная атака

    Из книги автора

    Переменные окружения Переменные окружения - глобальные установки системы, которые используются при первоначальной загрузке операционной системы. В Windows, Linux и в большинстве систем UNIX сервер Firebird распознает и использует некоторые переменные окружения, если они

    Из книги автора

    Где устанавливаются переменные окружения WindowsТип переменных окружения и способ их установки меняется от одной версии Windows к другой. В табл. 3.1 показаны типы (если применимы) и способы установки значений переменным окружения.Таблица 3.1. Установки переменных окружения для

    Из книги автора

    Глава 2 Аргументы, опции и переменные окружения Первой задачей любой программы обычно является интерпретация опций и аргументов командной строки. Данная глава рассматривает, как программы С (и С++) получают аргументы своей командной строки, описывает стандартные

    Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

    HTTP_ACCEPT

    В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

    HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

    HTTP_REFERER

    Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

    HTTP_REFERER= http://www.сайт/php/pril/

    HTTP_COOKIE

    В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

    HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=

    HTTP_USER_AGENT

    Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

    Например:

    HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

    HTTP_HOST

    Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

    HTTP_HOST= www.сайт

    HTTP_FROM

    Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

    SERVER_NAME

    Доменное имя или IP-адрес сервера.

    SERVER_NAME= www.сайт

    SERVER_SOFTWARE

    Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

    SERVER_PORT

    Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

    SERVER_PORT= 80

    SERVER_PROTOCOL

    Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

    SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

    REMOTE_ADDR

    Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

    REMOTE_PORT

    Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

    REMOTE_USER

    Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

    SCRIPT_NAME

    Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

    DOCUMENT_ROOT

    Корневой каталог дерева Web-документов.

    REQUEST_METHOD

    Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

    QUERY_STRING

    Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

    PATH_INFO

    Содержит дополнительную информацию о пути.

    PATH_TRANSLATED

    Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

    CONTENT_TYPE

    Медиа-тип данных запроса.

    CONTENT_LENGTH

    Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

    GATEWAY_INTERFACE

    Версия CGI, которую использует сервер.

    Пример использования переменных окружения

    Переменные окружения

    Переменные окружения:


    "; $br=getenv("HTTP_USER_AGENT"); if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
    "; else echo "У вас Netscape или др.
    "; echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
    "; echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING"); ?>

    Переменные

    В РНР переменные начинаются со знака доллара ($ ). За этим знаком может следовать любое количество буквенно-цифровых символов и символов подчеркивания, но первый символ не может быть цифрой или подчеркиванием. Следует также помнить, что имена переменных в РНР чувствительны к регистру, в отличие от ключевых слов.

    При объявлении переменных в РНР не требуется явно указывать тип переменной, при этом одна и та же переменная может иметь на протяжении программы разные типы.

    Переменная инициализируется в момент присваивания ей значения и существует до тех пор, пока выполняется программа. Т.е., в случае web-страницы это означает, что до тех пор, пока не завершен запрос.

    Внешние переменные

    После того, как запрос клиента проанализирован веб-сервером и передан РНР машине, последняя устанавливает ряд переменных, которые содержат данные, относящиеся к запросу и доступны все время его выполнения. Сначала РНР берет переменные окружения Вашей системы и создает переменные с теми же именами и значениями в окружении сценария РНР для того чтобы сценариям, расположенным на сервере были доступны особенности системы клиента. Эти переменные помещаются в ассоциативный массив $HTTP_ENV_VARS (подробнее о массивах можно узнать в главе 4).

    Естественно, что переменные массива $HTTP_ENV_VARS являются системно зависимыми (поскольку это фактически переменные окружения ). Посмотреть значения переменных окружения для Вашей машины Вы можете при помощи команды env (Unix) или set (Windows).

    Затем РНР создает группу GET-переменных, которые создаются при анализе строки запроса. Строка запроса хранится в переменной $QUERY_STRING и представляет собой информацию, следующую за символом "? " в запрошенном URL. РНР разбивает строку запроса по символам & на отдельные элементы, а затем ищет в каждом из этих элементов знак "=". Если знак "=" найден, то создается переменная с именем из символов, стоящих слева от знака равенства. Рассмотрим следующую форму:

    action = "http://localhost/PHP/test.php" method="get "> HDD: type="text " name="HDD "/>
    CDROM: type="text " name="CDROM "/>
    type="submit "/>

    Если Вы в этой форме в строке HDD наберете, к примеру, "Maxtor", а в строке CDROM "Nec", то она сгенерирует следующую форму запроса:

    http://localhost/PHP/test.php?HDD=Maxtor&CDROM=Nec

    В нашем случае РНР создаст следующие переменные: $HDD = "Maxtor" и $CDROM = "Nec".

    Вы можете работать с этими переменными из Вашего скрипта (у нас – test.php) как с обычными переменными. В нашем случае они просто выводятся на экран:

    echo ("

    HDD is $HDD

    "); echo ("

    CDROM is $CDROM

    "); ?>

    Если запрос страницы выполняется при помощи метода POST, то появляется группа POST-переменных, которые интерпретируются также и помещаются в массив $HTTP_POST_VARS .

    Внимание! Статья написана под Windows 7, но принципиальных отличий в добавлении PHP в переменные среды в другие версии (Window XP, Windows Vista, Windows 8, ...) нет.

    Информация! Все пути в настройках будут указаны исходя из того, что Denwer установлен в папку D:/web . При использовании данных из статьи не забудьте поменять этот путь на свой.

    Для удобного использования PHP в консоле Windows необходимо настроить переменные среды. Иначе при работе с PHP через консоль вместо команды php Вам будет необходимо писать полный путь к файлу php.exe .

    Предположим, что Denwer у нас установлен в папку D:/web .

    Кликаем правой кнопкой мыши по иконке "Компьютер" Свойства:

    Дополнительные параметры системы:

    Вкладка "Дополнительно", кнопка "Параметры среды...":

    Группа "Системные параметры", выделите переменную Path и нажмите кнопку изменить:

    Добавьте строку D:\web\usr\local\php5; и нажмите кнопку "Ок":

    Перезапустите Denwer. Теперь Вы можете открыть консоль (Win + R и введите cmd) и проверить работу PHP , введите команду:

    Для исправления этих ошибок откройте файл D:/web/usr/local/php5/php.ini . Найдите переменные extension_dir , zend_extension , session.save_path и установите для них следующие значения.

    Переменные окружения

    Переменные окружения в PHP

    Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

    HTTP_ACCEPT

    В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

    HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

    HTTP_REFERER

    Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

    HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/

    HTTP_COOKIE

    В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

    HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8

    HTTP_USER_AGENT

    Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

    Например:

    HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

    HTTP_HOST

    Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

    HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

    HTTP_FROM

    Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

    SERVER_NAME

    Доменное имя или IP-адрес сервера.

    SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

    SERVER_SOFTWARE

    Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

    SERVER_PORT

    Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

    SERVER_PROTOCOL

    Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

    SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

    REMOTE_ADDR

    Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

    REMOTE_PORT

    Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

    REMOTE_USER

    Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

    SCRIPT_NAME

    Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

    DOCUMENT_ROOT

    Корневой каталог дерева Web-документов.

    REQUEST_METHOD

    Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

    QUERY_STRING

    Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

    PATH_INFO

    Содержит дополнительную информацию о пути.

    PATH_TRANSLATED

    Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

    CONTENT_TYPE

    Медиа-тип данных запроса.

    CONTENT_LENGTH

    Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

    GATEWAY_INTERFACE

    Версия CGI, которую использует сервер.

    Пример использования переменных окружения

    © 2005-2017, HOCHU.UA